Все творчество наших поетов

Впервые после Ренессанса с таким трудом достигнутая гармония содержания и формы, изображения и выражения стала распадаться из-за чрезмерного развития и эстетизации отдельных элементов, изобразительных средств: линии и силуэта, красочного пятна и фактуры, штриха и мазка. Красота отдельно взятой детали становилась важнее красоты целого. Этот путь неизбежен для эволюции форм любого художественного стиля, но величайшая по своим художественным достижениям эпоха Возрождения создала и выдающийся Маньеризм.


Как все, кто "знал одной лишь думы власть", Сезанн был равнодушен или настроен неприязненно к иным художественным установкам, расходившимися с его собственными. (В этом он сильно отличался от любимых им Делакруа и Писсарро, которые умели ценить хорошее и в том, что им было чуждо.) Он не питал ни малейшего интереса к японскому искусству. Декоративность, стилизация, открытый цвет, контурность, увлекавшие многих младших современников Сезанна, вызывали у него отрицательное отношение. Так же как "литературный дух" и жанризм, под влиянием которых, считал Сезанн, художник "может уклониться от своего настоящего призвания - конкретного изучения природы". Ему не нравились ни Гоген, ни Ван Гог, и он, кажется, совсем не заметил Тулуз-Лотрека. Между тем именно эти три художника были самыми высокими вершинами в искусстве постимпрессионизма.


Поп-арт возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях тотальной индустриальной цивилизации экстравагантных опытов дадаизма и сюрреализма 20-х гг.


Полная библиотека сучасного мира

 

Поэзия пейзажа Елена Титова Хотите побывать на уроке "история искусств"? Хотите узнать что новое или чему-нибудь научится? А может вам интересно, как преподаватель строит свой урок и чему уделяет особое внимание? И все это не отходя от вашего компьютера? Читайте статью Елены Титовой.


Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.


Романский орнамент Наталья Горская В декоративных предметах романского времени широко использовался орнамент, который сложился под влиянием византийского искусства и местных традиций. Главные элементы орнамента: геометрические мотивы, розетки, стилизованные цветы, необычные растения, ленты, извилистые стебли с виноградными лозами, пальметки, птицы, животные. Большое место занимают образы чудовищ, частично заимствованные на Востоке...

Navigation

  • Б (1290)
  • В (923)
  • Г (1085)
  • Д (571)
  • Е (228)
  • Ж (116)
  • З (338)
  • И (495)
  • К (1225)
  • Л (493)
  • М (730)
  • Н (346)
  • Новости (1)
  • О (258)
  • П (825)
  • Р (553)
  • С (1125)
  • Т (417)
  • У (116)
  • Ф (310)
  • Х (240)
  • Ц (107)
  • Ч (259)
  • Ш (394)
  • Щ (93)
  • Э (68)
  • Ю (54)
  • Я (146)


  • f9c3ee4b

Search

Archives

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Синдикация