Для произведений футуристов характерны совмещение точек зрения, резкие цветовые контрасты, деформация и умножение контуров предметов, предпочтение динамических сюжетов. В творчестве литератора Ф.Т.Мариннетти, художников Дж.Балла, У.Баччони, К.Карра и группы их единомышленников рождались картины сияющего искусственным светом, наполненного стремительным движением грядущего.
Правильней говорить не «стиль классицизм», а «стиль Классицизма». В этом случае подразумевается, что, как и во всех других художественных направлениях, эпохах и периодах развития искусства, проявление классицизма может выражаться в разных формах и художественных стилях, но наиболее соответствующий этому содержанию стиль — классицистический.
Характерна еще одна особенность Ампира. Присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение местных национальных школ. Ампир по своей сути космополитичен. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи".
Полная библиотека сучасного мира
Этапы постимпрессионизма. Художники
Начало широкого признания импрессионизма, которое, пришло в 90-х годах, совпало с началом его распада как целостного течения и зарождением внутри него иных, которые хотели двигаться дальше или повернуть в другую сторону. К первым принадлежали неоимпрессионисты, считавшие своим вожаком Жоржа Сера. Их называли также пуантилистами, — они писали раздельными точечными мазками; сами же они предпочитали термин "дивизионизм" (от слова "diviser" - "разделять").
Поль Синьяк. Сосна Сен-Тропез
Поль Синьяк. Сосна Сен-Тропез 1909,Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. Автопортрет Начало 1880-х Москва,ГМИИ им. А.С.ПушкинаПоль Сезанн. Персики и груши 1888-1890 Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина
Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начало 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.